ТЕМА НЕДЕЛИ

Тема: «Краски осени»
Программное содержание:
      Формирование элементарных представлений об осени (изменения в природе - пасмурно, идет мелкий дождь, опадают листья, становится холодно, изменения в одежде людей, на участке детского сада).Уточнение представлений об овощах и фруктах, о сборе урожая.   Знакомство с многообразием красок золотой осени, формирование умений всматриваться, любоваться, радоваться красоте осенней природы.
 Рекомендации родителям:
- наблюдение за осенними листьями (цвет, форма, как падают, кружатся);
- поучаствовать в семейной фотовыставке «Краски осени»;
- поучаствовать в семейной выставке «Осенние листья»;
- чтение и рассматривание книг об осени;
- закреплять с детьми порядок одевания;
- понаблюдать за трудом взрослых на огороде, привлечь к совместной деятельности.
Тема: «Животный мир»
Программное содержание:
 Формирование первоначальных представлений о животном мире, развитие умения узнавать домашних, некоторых диких животных, их детенышей на картинках.  Закрепление представлений о том, чем живые животные и птицы отли­чаются от игрушечных.      Воспитание бережного отношения к животным.
Рекомендации родителям:
-   рассмотреть иллюстрации с изображением животных;
-   рассмотреть игрушки, изображающие домашних и диких животных, обыграть ситуации: кормление животного, кормление птиц;
-   посетить с детьми контактного зоопарка;
-   понаблюдать с ребенком за домашними животными -  собакой и кошкой, птицами, насекомыми;
-   побеседовать с ребенком по уходу за домашними животными;
-   прочитать сказки о животных;
-   подкормить птиц и понаблюдать за способом их передвижения и кормлением;
-   привлечь ребенка к уходу за домашним питомцем (налить молоко, положить в тарелочку корм;
-   обыграть сказку «Курочка Ряба», «Теремок» в домашнем театре.
Тема: «Я-человек»
Программное содержание:
              Формирование первоначальных представлений:
    о себе (глазки - смотреть, ушки - слышать, носик - нюхать, язычок - пробовать (определять) на вкус, ручки-хватать, держать, трогать; ножки-стоять, прыгать, бегать, ходить; голова-думать, запоминать; туловище - наклоняться и поворачиваться в разные стороны);
        о ближайшем социальном окружении и простейших родственных отношениях (мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра и т. д.).
Рекомендации родителям:
-                   выучить пальчиковую гимнастику «Моя семья»
-                   послушать песни кота Леопольда про доброту "Если добрый ты..."
-                   поиграть с детьми в игру с ползанием: «Доползи до погремушки», «Проползи в воротца», «Не переползай линию!»
-                   учить ребенка отвечать на вопросы, связанные с практическим опытом («Что ты делал?», «Во что играли?», «Что ты ел?» и др.)
-                   рассмотреть дома семейные фотографии, закрепить знание своего имени, имён членов семьи.
-                   рассмотреть совместно с детьми ладони мамы, папы, ребенка,  нарисовать с детьми работу «Ладошки нашей семьи». 
-                   рассмотреть с детьми домашние игрушки – куклы, их части тела, нарядную красочную одежду.
-                    создание плаката с фотографиями детей
-                   поиграть в игру «Кто у нас хороший?"
-                   прочитать детям В.Берестов «Больная кукла»,  «Митя-сам» Э.Мошковская.
Тема: «Народная культура и традиции»
Программное содержание:
  Ознакомление детей с предметами быта, их названиями, предназначением.     Развитие умение различать предметы быта на картинках, называть их (рукомойник, печь, чугунок, ухват, кочерга, самовар, коромысло, ведро, корыто, стиральная доска, глиняный горшок).    Ознакомление с народным творчеством на примере народных игрушек.
Рекомендации родителям:
-      разбирание и собирание матрёшек;
-     посещение музеев; выставок народного быта;
-         домашнее чтение, знакомить с устным народным творчеством (песенки, потешки и др.)
-       задание: предложить родителям совместно с детьми испечь сладкое угощение для дедушки и бабушки;
-     рекомендовать родителям знакомить детей с народным творчеством на примере народных игрушек (матрешки, неваляшки);
-   задание: предложить родителям прогуляться вместе с детьми в парк, обратить внимание на деревянные скульптуры (домики).
Тема: «Наш быт»
Программное содержание:
     Обогащение непосредственного чувственного опыта детей в ходе обследования  предметов быта: выделение их цвета, величины, формы 
     Упражнение в установлении сходства и различия между бытовыми предметами, имеющими одинаковое название (одинаковые лопатки; большой красный мяч - маленький синий мяч).
 Рекомендации родителям:
-                     рассматривание иллюстраций с изображением детей, выполняющих действия с бытовыми предметами;
-        рассматривание предметов быта;
-        обыгрывание  ситуации «Кукла собирается на прогулку», «Кукла ложится спать», «Мишка кушает» и др.;
-        рассматривание с детьми орудий труда и электроприборов (веник, пылесос, савок, ведро, кастрюля, и т.д.), ситуативный разговор о действиях с ними;
-        рассматривание игрушек;
-        придумывание предложений о том, что делает мама (папа). Например: Мама накрывает на стол. Мама стирает бельё. Мама гладит. Мама читает книгу. И т.п. Папа ремонтирует кран. Папа забивает гвоздь. Папа смотрит телевизор. Папа читает газету. 
Тема: «Здоровей-ка».
Программное содержание:
Развитие интереса к изучению себя, своих физических возможностей, своего здоровья. Создание условий для приобщения детей к выполнению гигиенических и закаливающих процедур.Формирование элементарных культурно-гигиенических навыков.
Рекомендации родителям:
- приучать ребенка самостоятельно одеваться и раздеваться: при небольшой помощи взрослого  снимать одежду, обувь (расстегивать пуговицы спереди, застежки на липучках);
- беседа во время купания: закреплять названия частей тела;
- почитать ребенку:  К.И. Чуковский «Доктор Айболит» или «Мишка заболел», формировать представление о болезни и  здоровье;
- предоставить ребенку возможность осваивать процесс намыливания – «мыльные перчатки»: формировать стремление включаться в гигиенический процесс, радоваться достигнутым результатам.
Тема«Дружба»
Программное содержание:
   Формирование дружеских доброжелательных отношений, которые предполагают приветливое, вежливое обращение детей друг к другу, умение проявить отзывчивость и сочувствие ксверстникам.
Обогащать представления о мальчиках и девочках, способствовать проявлению общих эмоциональных переживаний.
 Рекомендации родителям:
-       прогуляться по осеннему парку с семьей друга  своего ребенка и  поиграть с детьми в дружный хоровод;
-       прогуляться по осеннему парку и поиграть с детьми в игры:  «По ровненькой дорожке, «Лиса и зайцы», «Догони меня»;
    почитать книги о дружбе. Оформить коллаж (на 1 страницу) из фотографий   ребенка и его семьи (закреплять имена, родственные отношения членов семьи). 
Тема: «Кто как готовится к зиме».


Программное содержание:
 Знакомство с доступными явлениями природы. Формирование элементарных представлений об изменениях в природе поздней осенью: похолодало, опали листья.
Формирование умения узнавать в игрушках, на картинках домашних и диких животных и называть их .
Формирование навыков наблюдений за животными, птицами, не беспокоя их и не причиняя им вреда. Формирование умений подражать движениям животных под музыку, под звучащее слово.
Рекомендации родителям:
- приучать ребенка самостоятельно одеваться и раздеваться: при небольшой помощи взрослого  снимать одежду, обувь (расстегивать пуговицы спереди, застежки на липучках);
- посетить с ребенком парк, понаблюдать за птицами, белками покормить их;
- чтение сказок, потешек, стихов о животных;
- рассматривать иллюстрации в книгах;
- закреплять название предметов теплой одежды;
- поиграть в подвижные игры «Попрыгай как зайка», «Походи как медвежонок».
Тема: «Транспорт»

Программное содержание:  
  Ознакомление  с предметами ближайшего окружения: транспортные средства, со способами использования транспортных средств, их функциями.       Развитие умение различать транспортные средства на картинках, называть их (машина, самолет, кораблик), различать и называть по внешнему виду грузовые, легковые автомобили.  Учить различать и правильно называть трамвай, машину, автобус
Рекомендации родителям:
-         поиграть с детьми в игру с ползанием. «Доползи до погремушки», «Проползти в воротца», «Не переползай линию!». Цель: Развивать у детей желание играть вместе со взрослыми в подвижные игры с простым содержанием.
-         игры с разными машинками (уточнение цвета, размера)
-         в ходе прогулок по улице наблюдение за транспортом (машины, автобусы)
-         чтение художественной литературы А. Барто «Игрушки» («Грузовик», «Самолет» «Кораблик»)
-         закреплять название транспорта,  правила: не выходить на дорогу, не убегать от родителей
-         понаблюдать за самолетом в небе.
Тема: «Азбука безопасности»
Программное содержание:
 Ознакомление с элементарными правилами поведения в детском саду (не толкаться, не бегать по ступенькам, играть рядом, не мешая друг другу, уходить из детского сада только с родителями, не брать угощения у незнакомцев).
Формирование элементарных представлений о правилах дорожного движения (автомобили ездят по проезжей части,  светофор регулирует движения транспорта, дорогу можно переходить только со взрослыми), о правилах поведения в автобусе (в автобусе дети могут ехать только со взрослыми, слушаться взрослых).
Приобщение к правилам взаимодействия с растениями и животными  (рвать любые растения и есть нельзя, животных кормить только с разрешения взрослых).
Рекомендации родителям:
- игры с разными машинками (уточнение цвета, размера);
- наблюдение за транспортом;
- прочитать А.Барто «Грузовик»
- познакомиться с правилами поведения в детском саду для обсуждения их с ребенком дома.

Тема: «Здравствуй, Зимушка - зима!»

Программное содержание:
Формирование элементарных представлений о зиме: идёт снег, кружатся снежинки, становится холодно, мороз, сугробы.
Расширение представлений детей об особенностях жизни людей и животных в зимнее время.
Рекомендации родителям:
- понаблюдать с детьми, как кружатся снежинки;
- обучать ребенка порядку одевания и раздевания; при небольшой помощи взрослого снимать одежду, обувь (расстегивать пуговицы спереди, застежки на липучках);
- прочитать  «Падает снежок» (М.Картушина) повторить стихотворение с движениями;
- рассматривать иллюстрации с изображением птиц, домашних животных, диких зверей (в зимнее время года).
Тема: «Город мастеров».

Программное содержание:
Формирование элементарных представлений у детей о народном творчестве на примере народных игрушек, предметов быта.
Знакомство детей с устным народным творчеством.
Использование фольклора при организации всех видов детской деятельности.
Приобщение детей к миру искусства. Воспитание интереса к отображению окружающего (природа, игрушки, предметы народного искусства, песенный фольклор)
Рекомендации родителям:
- Познакомить ребёнка с улицей на которой он живет. Показать безопасный путь до дома.
- Побеседовать на тему «Я одеться сам могу»: продолжать обучать ребенка порядку одевания и раздевания.
- Давать возможность детям оказывать посильную помощь при подготовке к ужину «Вместе накрываем к ужину стол». Показывать «много» предметов и «один».
- Почитать с ребенком народные потешки, выучить их с детьми.
- познакомиться с картотекой потешек, загадок, стихов для семейных игр и прогулок.

Тема: «Новогодний калейдоскоп»
Программное содержание:
Формирование интереса малышей к новогоднему празднику в разных видах деятельности.
Привлечение к активному участию в продуктивной деятельности на новогоднюю тематику.
Обучение играм «рядом» со сверстниками, не мешая друг другу.
Создание радостного настроения и эмоционального отклика  на праздничные мероприятия.
Рекомендации родителям:
- прослушать  аудиозаписи с песнями и сказками о Новом годе;
- рассмотреть елку на улице, украшенную елку дома;
- подготовить материал для тематической выставки  поделок «Папа, мама, я – творческая семья».
 - посетить выставку детских работ  для родителей в старшей группе;
- рассмотреть вместе с ребенком  новогодние игрушки.
- поиграть в игру «Подскажи  словечко» по стихотворению  К Чуковского «Елка»;
- посетить выставку с ребенком в группе совместных поделок родитель-ребенок «Волшебный новогодний шар на елочку»;
- разучить стихотворение о елке;
- пополнить домашнюю фонотеку детскими новогодними песнями;
- изготовить атрибуты для новогоднего утренника совместно с ребенком;
- подготовить вместе с детьми материал для изготовления масок: крупные бусины, красивые перья, мишура;
- прогуляться по снежному городку на главной  площади города, понаблюдать  с ребенком за ледяным домом снегурочки.
Тема: «В гостях у сказки».
Программное содержание:
Знакомство с народным творчеством на примере народной сказки «Колобок».
 Формирование умений слушать небольшие по объему и простые по содержанию сказки.
Учить проговаривать звукоподражательные слова.
Формирование умения узнавать в игрушках, на картинках персонажи сказок и называть их.
Рекомендации родителям:
- почитать детям сказку «Колобок», можно послушать аудиозапись;
- поиграть с детьми в игры; имитационные движения «как бежит лисичка, как мишка ходит» и т.п.;
- рассматривание иллюстраций сказок;
- с помощью художественных и фольклорных произведений знакомить с правилами безопасного для ребенка поведения;
- почитать детям русские народные сказки «Курочка Ряба», «Колобок», «Теремок», называть героев сказки;
- разыграть с ребенком небольшой спектакль по любой прочитанной сказке;
- лепка из соленого теста Колобка, повторять сказки по вопросам взрослого;
- поиграть в  игру: «Соберем Машу на прогулку», учить ребёнка снимать, одевать расстёгивать одежду;
- послушать дома с детьми  музыкальные сказки.
Тема: «Этикет».
Программное содержание:
Создание условий для формирования и развития простейших навыков самостоятельности, опрятности, аккуратности, правильного поведения за столом.
 Формирование представлений о вежливости: умение здороваться, прощаться, благодарить. 
Закрепление навыка называть педагогов по имени и отчеству.
Рекомендации родителям:
- формировать умение с небольшой помощью взрослого мыть руки, показать правила безопасности при умывании (горячая вода), стимулировать и поощрять стремление детей в закреплении правил этикета в игровых ситуациях; широко применять элементарные этические нормы: «приветствие», «благодарность», «прощание», стимулировать и поощрять стремление детей в закреплении правил этикета,
- понаблюдать с ребенком за поведением взрослых за столом во время еды;
- привлекать ребенка к выполнению простейших трудовых поручений;
- почитать с ребенком дома Н.Е.Богуславская, Н.А.Купина «Веселый этикет»; Г.Шалаева «Домашний этикет»; И.Агапова. М.Давыдова «Игры и задания для Чудо-воспитания»-этикет для детей.
- познакомиться с правилами поведения в детском саду для обсуждения их с ребенком дома.
Тема: «Моя семья».
Программное содержание:
 Закреплять знание своего имени, имен членов семьи. 
Формировать начальные навыки ролевого поведения, учить связывать сюжетные действия с ролью.Формирование первичных представлений о семье, семейных традициях, обязанностях. 
Развитие представлений о положительных сторонах детского сада, его общности с домом и отличиях от домашней обстановки.
Рекомендации родителям:
- приучать ребенка самостоятельно одеваться и раздеваться: при небольшой помощи взрослого  снимать одежду, обувь (расстегивать пуговицы спереди, застежки на липучках);
- изготовление фотоальбомов с семейными фотографиями (по видам деятельности: мама готовит обед,, стирает,  папа ремонтирует , ведет машину и т.д.);
- чтение и разучивание стихов о маме, семье;
- почитать ребенку Н. Саконская «Моя мама», Е. Благинина «Мамин день», С. Маршак «Сказка о глупом мышонке»;
- рассмотреть альбомы с фотографиями ребенка формировать представления ребенка о себе и своем социальном статусе;
- беседы, разговоры о любви родителей к своему ребенку.
Тема: «Маленькие исследователи»
Программное содержание:
 Формирование  первичных представлений о безопасности в природе.
Обогащение непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности. Формирование  у детей системы обследовательских действий адекватно предмету и обстановке.
Рекомендации родителям:
- приучать ребенка к правильному  обращению с домашними животными, безопасному для ребенка и для животного;
- в процессе семейных прогулок показать ребенку безопасные способы общения с окружающей природой;
- мотивировать дома детей самостоятельно одеваться и аккуратно убирать вещи;- обратить внимание на большую роль личного примера в закреплении норм с позиции гендерного воспитания детей.
Тема: «Миром правит доброта»

Программное содержание:
 Формирование опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками ( поощрять умение детей играть не ссорясь, помогать друг другу, обращать внимание детей на ребёнка, проявившего заботу о товарище, выразившего ему сочувствие).    
Закрепление умения здороваться и прощаться.Воспитание у каждого ребёнка уверенности в том, что взрослые его любят, как и всех остальных  детей. 
Рекомендации  родителям:
-         рассматривание иллюстраций из произведения А.Барто «Игрушки»;
-         обыгрывание  ситуации: «Кукла заболела»;.
-         поручение «Собери игрушки!»;
-         чтение: «Не мешайте мне трудиться» Е. Благинина;
-         обсуждение с детьми домашних дел членов семьи (как мама гладит и стирает бельё, как готовит еду для своих детей, как убирает квартиру, папа чистит снег, чинит стол и т.д.). Во время обсуждения подчеркивать заботливое отношение мамы к членам семьи.
Тема: «Наши защитники»
Программное содержание:
 Формирование первоначальных представлений о защитниках Отечества (солдатах), о празднике и его атрибутах  (флагах, салюте).
 Обогащение опыта дошкольников выполнением игровых действий с предметами и игрушками (машинами, солдатиками и др.)
Поощрение интереса к сверстнику, стремления поделиться игрушками, подведение к пониманию своей половой принадлежности. 
Рекомендации родителям:
- рассматривание иллюстраций по военной тематике;
- рассматривание солдатиков, военных машин;
- рассматривание семейного фотоальбома;
- наблюдение за трудовыми действиями папы; 

- прогулка с детьми  по городу и рассматривание праздничного украшения города.


Тема: «Женский день»
Программное содержание:
Формирование первичных ценностных представлений о семье, семейных традициях
 Воспитание чувства любви и уважения к маме, бабушке, желания помогать им, заботиться о них.
Формирование представлений о том, как важен труд мам по приготовлению еды для всей семьи, какие вкусные блюда они готовят. Воспитывать уважитель­ное отношение к труду мамы.
Рекомендации родителям:
- оформить альбом «По превращению режимных моментов в праздник (кормление, умывание, одевание, прогулка, отход ко сну)»;.
- создать игровую ситуацию «Маленький помощник», поддерживать желание ребенка помочь взрослым дома, создать безопасные условия для деятельности;
- провести совместное чаепитие «Каждый по своему маму поздравит»- давать детям разнообразные поручения, которые дадут им возможность общаться со сверстниками и взрослыми;
-  предложить родителям выучить с детьми имена всех членов семьи,
- принести фотографии бабушек и мам;
- рассматривание иллюстраций  на тему семейного быта;
- создать условия для возникновения сюжетно-ролевых игр на основе прочитанных произведений («Дочки-матери», «Дом»).
Тема: «Быть здоровыми хотим».
Программное содержание:
Формирование представлений о себе как человеке, об основных частях тела человека, их назначении. 
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни, первичные, ценностные представления о здоровье.
 Формирование культурно-гигиенических навыков. Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Рекомендации родителям:
- создавать в домашних условиях игровые ситуации «Расскажем Карлсону,  как надо правильно кушать», «Поучим Вини-Пуха делать  пену» и др.
-составить схемы  правил безопасности дома.
- сделать  книжку «Как я умываюсь», «Как я одеваюсь» Цель: закрепление  последовательности этих процедур.
- побеседовать о здоровье: хорошо ли быть здоровым? что  нужно делать, чтобы быть здоровым?
- выполнять утром совместно с ребёнком  комплекс утренней зарядки.
Тема: «Царица флора»
Программное содержание:
Расширение представлений о весне: сезонных изменениях в природе, одежде людей (солнце светит ярко, бывают дожди, земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми, много молодой нежной зелени на деревьях, кустах).
 Ознакомление с некоторыми особенностями поведения животных и птиц весной (пробуждение от спячки животных, появление птенцов у птиц весной).
Рекомендации родителям:
Организовать прогулку в весенний парк, сквер, обращая внимание ребёнка на яркое весеннее солнце, лужи, ручейки.Привлекать ребёнка к кормлению птиц, наблюдению за их поведением.  Чтение книги Е. Благинина «Дождик».
Обсуждение проблемных ситуаций из личного опыта ребёнка («Шла Маша в детский сад, а вокруг лужи. Как пройти и не замочить ноги?»).
Тема: «Весна шагает по планете»
Программное содержание:
   Формирование элементарных представлений о весне: сезонных изменениях  в природе, одежде людей (солнце светит ярко, бывают дожди, земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми, много молодой нежной зелени на деревьях, кустах).     Ознакомление с некоторыми особенностями поведения животных и птиц весной (появление птенцов у птиц весной).
Рекомендации родителям:
-       организовать прогулку в весенний парк, сквер, обращая внимание ребёнка на яркое весеннее солнце, лужи, ручейки;
-       привлекать ребёнка к кормлению птиц, наблюдению за их поведением;
-       использовать зеркальце для получения солнечных зайчиков,
-       обращать внимание ребёнка на одежду взрослых и детей всоответствии с погодными условиями.
Тема: «Цирк»
Программное содержание:
  Ознакомление детей со зрелищными видами искусства (цирк, клоуны в цирке, атмосфера праздника).   Развитие эмоционально положительного отношения к цирку, творческой активности и эстетического вкуса.   
 Создание условий для творческого самовыражения, формирование желания принимать участие в представлении.
Рекомендации родителям:
-       организовать экскурсии по городу;
-       организовать рассматривание фотографии родного города с привлечением внимания детей на культурные заведения (театры, цирк);
-       почитать и обыграть р.н.с. («Колобок», «Теремок», Репка» и др.);
-       организовать домашнее чтение произведений юмористического характера: К.Чуковский «Закаляка», «Солнышко-ведрышко» и др.
Тема: «Приведём планету в порядок» 
Программное содержание:
   Формирование первичных представлений о труде взрослых (люди, работающие в детском саду, трудовые действия взрослых:ходят в магазин, убирают квартиру, выбрасывают мусор, следят за порядком, участвуют в благоустройстве прилегающих к дому территорий и т.п.)).
     Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам (любая вещь создана трудом многих людей. 
 Рекомендации родителям:
-       рассмотреть фотографии родного города с привлечением внимания детей на чистоту и красоту зданий, улиц;
-       почитать и обсудить художественные тексты: А.Барто; Е.Благинина и др.;
-       привлекать детей элементарной трудовой деятельности (уборка игрушек, мытьё игрушек и т.д.);
-       побеседовать о бережном отношении к игрушкам и другим предметам, сделанным людьми.ещь человек вложил свои умения, творчество, аккуратность).
Тема: «Волшебница вода»
Программное содержание:
Формирование элементарных представлений о свойствах воды (вода может быть холодной, теплой, горячей; вода прозрачная; воду можно переливать; некоторые предметы в воде тонут, а некоторые не тонут, водой мы умываемся, стираем белье, готовим еду, купаемся летом в озере и т. д.).
 Развитие способностей устанавливать простейшие связи между живой и неживой природой (наступила весна, бывают дожди, грозы, текут ручьи, светит солнце, прогревается земля, растут цветы и другие растения).
Рекомендации родителям:
-       организовать прогулку к водоему, понаблюдать за природными осадками (дождем, снегом);
-       привлекать ребёнка к играм с водой (переливание из емкости в емкость, искупать куклу и др.);
-       выучить любую потешку о воде;

-       почитать стихи А. Барто «Мячик», «Зайка», «Кораблик» из серии «Игрушки».
Тема: «Праздник весны и труда»
Программное содержание:
 Формирование первоначальных представлений о празднике и его атрибутах: флагах, шарах, цветах.
 Обогащение двигательного опыта при выполнении игровых действий с предметами и игрушками: флажками, ленточками, машинами, шарами и др.
 Накопление опыта практического освоения окружающего пространства.
Рекомендации родителям:
-   рассмотреть иллюстрации с изображением праздничного стола, украшенные улицы города;
-   выполнить несложные действия с флажком, ленточкой в темпе марша, плясовой мелодии вместе с родителями.
-   прогуляться с детьми по парку или по городу, рассмотреть праздничное украшение города; обратить внимание на  природу  весной, появление первой травы, закрепление названий цветов спектра;
-   «Весной здоровье укрепляем» - провести закаливающие процедуры с детьми дома;
-   уточнить  знания о работе светофора «Наш друг светофор»;
-   рассмотреть альбом «Наша семья».
Тема«День победы»
Программное содержание:
   Формирование первоначальных представлений о празднике «День победы» и его атрибутах: флагах, салюте, цветах.
Рекомендации родителям:
-         рассмотреть иллюстрации по военной тематике;
-         рассмотреть солдатиков, игрушки - военные машины;
-         обыграть  ситуацию: парад солдатиков;
-         выполнить несложные действия с флажком, ленточкой в темпе марша, плясовой мелодии вместе с родителями;
-         прогуляться с детьми по «Саду Победы» или по городу и рассмотреть праздничное украшение города;
-         выполнить поручение "Помогу бабушке".
Тема: ««Встречаем птиц» 

Программное содержание:
    Формирование элементарных представлений о весне (солнце светит ярко, бывают дожди, земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми, появляются почки и первые листочки на деревьях, кустах, дети легко одеты), о птицах весной (летают, ходят, прыгают, клюют корм, пьют воду из лужицы и т. д.).
    Воспитание бережного отношения к птицам (рассматривать, не нанося им вред, кормить только с разрешения взрослых, не пугать).
Рекомендации родителям:
-       организовать прогулку в весенний парк, сквер, обращая внимание ребёнка на птиц;
-       привлекать ребёнка к кормлению птиц, наблюдению за их поведением;
-       почитать рассказы и стихи о птицах;
-       разучить русские народные попевки и потешки о птицах («Сорока белобока …», «Ой, утушка моя луговая» и др.).
Тема: «Мир природы»
Программное содержание:
  Формирование первоначальных представлений о явлениях природы, о весенних изменениях в природе: потеплело, тает снег; появились лужи, трава, насекомые; набухли почки.
   Знакомство детей с названиями животных, формирование умения узнавать домашних животных и их детенышей, узнавать на картинках некоторых диких животных.
    Воспитание бережного отношения к растениям и животным.
Рекомендации родителям:
-   рассмотреть иллюстрации с изображением явлений природы, животных;
-   рассмотреть игрушки, изображающие домашних и диких животных, обыграть  ситуацию: кормление животного;
-   посетить с детьми контактный зоопарк;
-   понаблюдать с ребенком за домашними животными -  собакой и кошкой, птицами, насекомыми;
-   побеседовать с ребенком по уходу за домашними животными;
-   прочитать сказки о животных;
-   подкормит птиц, понаблюдать за способом их передвижения и кормлением;
-   привлечь ребенка к уходу за домашним питомцем (налить молоко, положить в тарелочку корм;
-   обыграть сказку «Курочка Ряба», «Теремок» в домашнем театре.
Тема: «Вот какие мы  стали большие»
Программное содержание:
  Формирование элементарных представлений о росте и развитии детей.
    Расширение представлений об изменении социального статуса (взрослении) ребенка в связи с посещением детского сада.
   Создание эмоционально - положительного климата в группе и детском саду для комфортного пребывания детей в детском саду.
Рекомендации родителям:
-   рассмотреть иллюстрации;
-   рассмотреть отражение в зеркале;
-   исполнять движения под плясовую мелодию вместе с родителями;
-   выполнить несложные постройки «Мебель для куклы Кати».

Комментариев нет:

Отправить комментарий